То, что упущено в детстве, очень трудно наверстать в зрелые годы, поэтому мы широко используем музыку как могучее средство воспитания и развития ребенка.

Музыкальное воспитание в детском саду – это не подготовка музыкантов, а это:

  • · приобщение к миру прекрасного, к миру добра;
  • · воспитание эмоциональной чуткости;
  • · развитие музыкальных способностей;
  • · овладение азбукой музыкальной культуры.

Все эти части позволяют осуществить полноценную подготовку детей к школе.

Общеизвестно, что здоровый ребенок лучше приспосабливается к смене условий, лучше воспринимает предъявляемые ему требования, успешнее учится. И задача музыкального воспитания в детском саду – укрепление здоровья детей. Реализовывать эту задачу позволяют музыкально-ритмические движения.

Вот как влияют музыкально-ритмические движения на здоровье детей:

  • · вентиляция легких при выполнении музыкально-ритмических движений увеличивается в 2—7 раз, а при беге, прыжках еще больше;
  • · музыкально-ритмические движения дают возможность развивать основные нервные процессы: возбуждение и торможение;
  • · происходит развитие опорно-двигательного аппарата и наращивание мышечной массы;
  • · переживание музыки в движении способствует формированию красивой осанки, культуре движений;
  • · музыка, погружая детей в мир сказки, фантазии способствует развитию интеллекта даже у самых инертных детей.

Наш многолетний опыт убеждает нас в огромном влиянии музыкального воспитания на формирование детского организма, эффективного и благотворного воздействия на его здоровье и его бурное физическое, интеллектуальное и психическое развитие.

Ведь еще Л.Н.Толстой, вспоминая о своем детстве, писал, о важности развития ребенка в дошкольный период:

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг,
а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние»