В рамках проведения краевой Благотворительной акции «Пасхальный звон», которая направлена на оказание помощи детям с проблемами слуха, в нашем ДОУ с 22 по 26 апреля прошла выставка работ, выполненных детьми вместе с родителями и педагогами «Светлая Пасха».

Наши дети принимали участие в интернет-конкурсе, проводимом педагогическим порталом «Дипломкин.рф», посвященному Дню космонавтики 2019 года и заняли призовые места!

Наши дети принимали участие в интернет-конкурсах, проводимых педагогическими порталами «Академия роста» и «Дипломкин.рф», посвященным 8 марта 2019 года и заняли призовые места!

 

 

Традиционно в День Земли принято высаживать деревья. Леса являются национальной гордостью России. 65% территории нашей страны сохраняет нетронутый первозданный вид ландшафта. Одно дерево за 1 час выделяет такое количество кислорода, которое может удовлетворить дневную потребность в кислороде для 64 человек. Одно дерево в течение 1 часа может переработать более 2 кг ядовитого газа. В ясный тёплый день дерево может испарить до 400л чистой воды. Испарение, производимое деревьями, увлажняет воздух и смягчает климат. За 1 год 1 гектар леса поглощает около 50 кг пыли. За сутки один гектар можжевелового леса испаряет почти 30 кг фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от болезнетворных организмов.

Для проведения акции, из 8 заявок организатором были выбраны два детских дошкольных образовательных учреждения № 26 и № 42. На их территории они запланировали высадить саженцы порядка 30 растений, среди которых липа, катальпа, платан, дуб, береза, ива, форзиция, дейция и, конечно же, символ заповедника — можжевельник.

22 марта посадка саженцев прошла в детском саду № 26 «Василек». Наш детский сад был создан более 70 лет назад, а растущим на его территории деревьям и кустарникам уже более полувека.

«Нам очень хочется, чтобы следующие поколения воспитанников могли также гулять по тенистым аллеям, прятаться от летнего зноя под раскидистыми кронами и радоваться весенней свежести красивых кустарников», – пишет в заявке на участие заведующая Марина Александровна Постникова.

Основной целью Акции является повышение грамотности детей в вопросах простых ежедневных действий, способствующих сохранению окружающей среды и бережному отношению к ресурсам, вовлечение их в активную работу по сохранению окружающей среды. Традиционно детские сады готовят мероприятие, посвященное Дню земли. Но основным событием мероприятия является непосредственное участие детей в высадке деревьев и кустарников. Вооружившись лопатками и лейками, юные друзья планеты с энтузиазмом закапывают подготовленные заранее лунки с растениями, удобряют и поливают новых жителей.

Сотрудники детского сада выражают благодарность родителям за помощь в проведении мероприятия.

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

4 марта в нашем детском саду прошёл праздник «Масленица».  Солнышко выглядывало из-за туч и уже совсем по-весеннему пригревало наряженных детей.  Ребята с румяными щечками кружились в хороводе,  завлекая в весёлую пляску весь детский сад, а затем вместе со Скоморохом и бабой Ягой играли в веселые русские  народные игры. Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от ярких эмоций праздника.  В завершении  детей ожидали вкусные  блины. Повсюду царила атмосфера радости и веселья. Веселым и задорным праздником зиму проводили!  Будем ждать весну!!!

 

2 ноября в нашем детском саду прошел утренник «Осень – чудная пора!». Дети вместе с родителями приняли участие в традиционной выставке «Дары осени». Работы получились еще интереснее и разнообразнее, чем в прошлом году.

В гости к ребятам пришла вредная Кикимора, которая никак не хотела встречать осень. Но Осень все же пришла к ребятам на праздник. На утреннике ребята пели песни «Осень бывает разная», «Листопад», «Огородная-хороводная», исполняли танцы «С осенними листочками», «Танец грибочков», играли в игры «Собери листочки», «Рассортируй овощи и фрукты», «Собери грибы», показали сказку «Осенний листочек». В конце праздника Осень раздала ребятам угощения. Ребята остались очень довольны!

В нашем ДОУ 22 августа прошло  мероприятие посвященное «Дню Флага». Воспитатели рассказывали детям, как появился этот праздник, чему он посвящен, какой у него символ. Ребята читали стихотворения, пословицы о флаге, рисовали. На мероприятии педагоги воспитывали у детей любовь и уважение к Родине, углубляли знания о родной стране, развивали воображение, проявляли интерес к символам России.

День победы 9 мая 2018 года

ПОДРОБНЕЙ

«На одном из объектов Водоканала произошла утечка хлора» — такова легенда командоштабных учений, которые прошли в Анапе с привлечением всех специальных служб муниципалитета.

В п. Уташ, который находится в непосредственной близости….

 ПОДРОБНЕЙ

В связи с событиями, произошедшими в г. Кемерово, с 28 марта по 3 апреля 2018 г. в нашем ДОУ прошла неделя безопасности, в рамках которой были проведены ряд профилактических мероприятий по пожарной безопасности воспитанников и сотрудников:

1. Учебная эвакуация.

2. Инструктаж с сотрудниками по пожарной безопасности.

3. Беседы педагогов с детьми и родителями «Правила действия в чрезвычайных ситуациях».

4. Проведение проекта «Пожарная безопасность»

5. Распространение буклетов «Правила поведения при пожаре» среди родительской общественности.

16 февраля 2018 года в нашем детском саду был проведен праздник Масленица. Ведущий рассказала детям об этом празднике, о его обычаях. Ребята с удовольствием играли в игры «У Маланьи», «Перенеси блины», пели песни, водили хороводы вокруг чучела. Воспитателями и родителями была организована выставка «Шедевры из блинов».

На мероприятии ребята закрепили знания о Масленице, расширили представления о русских народных праздниках, воспитывали уважение к традициям русского народа.

7 марта в старшей и подготовительной группах состоялось мероприятие «Концерт ко Дню 8 марта», посвященное Международному женскому дню. Ребята очень старались для своих мама и бабушек – пели песни «Мамочка любимая», «Ты не бойся, мама», «Возле зеркала», «Бабушка, испеки оладушки», «Песня про маму», исполняли танцы «Мамин вальс», «Мамины глаза», «Полька «Не шали», «Танец мальчиков-джентльменов», «Тарантелла», читали стихи, играли в игры «Самая нежная дочь», «Собери маму на работу», «Замети метелкой шарики». В конце мероприятия ребята подарили мамам подарки, сделанные своими руками.

7 марта в нашем ДОУ прошло мероприятие «Серый Волк и Красная Шапочка», посвященное 8 марта, для детей младшей и средней групп. Дети рассказывали стихи, пели песни, играли и танцевали для любимых мам и бабушек. К ребятам в гости пришли Красная Шапочка и Серый Волк. Дети вместе с Красной Шапочкой играли и танцевали, собрали букет красивых цветов. А Волку ребята помогли стать добрым. В конце мероприятия дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками.

6 марта в группе раннего возраста прошел праздник 8 марта. К детям в гости пришла Матрешка. Вместе с ней малыши пели, веселились, играли и плясали: исполнили песни «Пирожки», «Вот какой нарядный», рассказали стихи о любимых мамочках и бабушках, исполнили танцы «Поссорились-помирились», «Танец с платочками», «Мы – матрешки», «Танец с фантиками», играли в игру «У медведя во бору».

На протяжении мероприятия педагоги воспитывали у детей чувство доброты, любви, нежности к маме и бабушке, учили эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей, развивали артистические способности через разные виды деятельности (пение, подвижные игры, танцы).

24 ноября 2017 года в нашем детском саду прошел праздник День Матери. Ребята  вместе с воспитателями провели большую подготовительную работу: всю неделю читали рассказы о мамах, разучивали стихи и песни, изготавливали подарки мамочкам, рисовали портреты мам, выполнили коллективную работу – аппликацию из ладошек «Букет любимой мамочке», при помощи мам изготовили стенгазету «Мамочка любимая».

На празднике ребята рассказывали стихи о мамах, пели песни «Самая хорошая», «Мамочка любимая, мама дорогая», «Я подарок мамочке подарю такой», исполняли танцы «Топ-топ, ручки в бок», «Танец с листиками», играли в игры «Веникобол», «Укрась девочку», на разных музыкальных инструментах исполнили «Оркестр для мамочки» (колокольчики, маракасы, бубны, ложки, музыкальные треугольники). Праздник прошел в веселой, доброжелательной обстановке.

Ребята развивали свои физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; воспитывали любовь и уважение к самым родным людям на земле  — своим мамочкам.

Мы желаем, дорогие мамы, чтобы вы почаще слышали теплые слова от ваших близких и родных, пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы все вместе!

Акция по соблюдению правил дорожного движения

16 ноября 2017 года в нашем детском саду прошла акция по соблюдению правил дорожно-транспортного движения. Во всех группах были проведены занятия, тематические беседы, игры и викторины на данную тему.

В ходе реализации данных мероприятий ребята в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

18 октября в нашем детском саду прошел праздник «Встречаем осень». В группе была организована выставка поделок из природного материала «Дары осени». В гости к детям приходили Осень и вредная Простуда. Вместе с ними ребята читали стихи об осени, играли в игры «Разбери дары леса», «Перенеси картошку в ложке», «Собери листочки», пели песни «Урожайная», «Грибочки», исполняли танец «Тучка». Также ребята сыграли сказку-инсценировку «Таня и овощи», в которой была девочка Таня, овощи – Морковка, Капуста, Лук, Свекла, Картошка и забияка Козлик. В конце мероприятия ребята прогнали вредину-Простуду, а Осень на прощание угостила ребят яблочками.

В результате таких мероприятий дети приобщаются к образам осенней поры, познают красоту окружающего мира, развивают творческое воображение, музыкальные способности, умение быстро реагировать на поставленные задачи, учатся беречь природу.

День рождения Краснодарского края

15 сентября 2017 года в нашем детском саду прошло мероприятие, посвященное 80-летию образования Краснодарского края. В гости к ребятам приходила Авдотья. Вместе с ней они исполняли танцы «Веселые казачата», «Березонька русская», играли в народные кубанские игры «Клубочки», «Достань кубанку», «Гори-гори, ясно», «Подкова», пели веселые частушки, песню «Ой, да Краснодарский край», водили хоровод «Яблонька». В конце мероприятия Авдотья угостила детей сладостями.

На мероприятии ребята воспитывали любовь и уважение к своему поселку, краю, Родине; прививали чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов родного края; воспитывали личность гражданина — патриота Родины; формировали почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа.

День безопасности

В рамках краевого Дня безопасности 4 сентября 2017 года в нашем учреждении с детьми были проведены различные мероприятия по вопросам пожарной, дорожной, террористической безопасности: беседы, игры, викторины и др. Также были проведены консультации с родителями, оформлены папки-передвижки на данные темы, осуществлена выдача памяток родителям по безопасному поведению детей.

Яблочный Спас

18 августа 2017 года в нашем детском саду прошел праздник «Яблочный Спас». В начале мероприятия ведущая рассказала ребятам о празднике «Яблочный Спас». К детям на праздник приходил Петрушка. Вместе с ним ребята рассказывали стихи, играли в игры «Подари улыбку», «Хваленое яблоко», водили хороводы, танцевали, отгадывали загадки, смотрели мультфильм «Мешок яблок». В конце мероприятия Петрушка угостил всех ребят яблоками, запеченными с медом.

В результате мероприятия ребята познакомились с праздником «Яблочный Спас» и его традициями, развивали внимание, память, воспитывали взаимопонимание, дружелюбие, бережное отношение к природе.

 

«День семьи, любви и верности»

 в МБДОУ детский сад № 26 «Василек»

 В нашем ДОУ 10 июля прошел замечательный праздник «День семьи, любви и верности». Ведущая рассказала ребятам, как появился этот праздник, чему он посвящен, какой у него символ. В гости к ребятам приходил домовенок Кузя. Ребята с удовольствием играли с ним в игры, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, танцевали, водили хороводы.  В конце праздника ребята помогли Кузе обрести семью.

На мероприятии педагоги воспитывали у детей любовь и уважение к членам семьи, углубляли знания о семье как о частичке общества, развивали воображение, формировали интерес к русским традициям, воспитывали умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к своим родным.

«Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»

В рамках Года экологии 29 апреля 2017 года на территории города-курорта Анапа прошел Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия». 
Всероссийский субботник не обошел стороной и наш детский сад, в нем приняла участие основная масса сотрудников детского учреждения. Те, кто не безразличен к экологии родного края, вышли в свой выходной, отложив домашние дела и стали в строй ради чистоты родного края, любимого села.

Для проведения субботника был проведен инструктаж по технике безопасности во время работы на субботнике.

Приятно видеть результат своего труда, где каждый внес в это дело частичку своего тепла, чистая, ухоженная территория детского сада и сельского поселения радует глаз всех окружающих. Общее мероприятие, тем более по природосбережению не только сплочает коллектив, но и продолжает воспитывать у нас патриотические чувства, гордость за свою сделанную работу, детский сад.

Во время таких субботников проведение мероприятий такого плана имеет большое значение и для всех жителей сельского поселения. Совместный труд объединяет, а видимый результат — чистые улицы и дороги приятно радуют глаз не только жителям поселка Уташ, но и каждому кто попадает на территорию нашего поселения. Все трудились с увлеченностью, большим душевным подъемом, так как понимали важность подобного мероприятия не только для детского сада, но и для всего любимого поселка. Первомайские праздники жители Анапского района встретят с чистыми дворами, улицами, обочинами.

Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее, благодаря тебе!

Спасибо, всем, кто принял участие в экологическом субботнике!

 

«Птицы весны»

14 апреля в МБДОУ детский сад № 26 «Василек» прошло мероприятие «Птицы весны», посвященное году Экологии. В нем участвовали ребята из четырех групп детского сада: младшей, средней, старшей и подготовительной.

К ребятам в гости пришла Весна. Вместе с ней они пели песни «Кап-кап-кап», «Солнышко, солнышко, пригревай скорее», «Воробушки», исполняли танец «Капризная тучка», играли в игры «Отгадай птицу», «Займи домик».

На протяжении всего мероприятия ребята учились правильному отношению друг к другу, окружающей их природе, у них формировалась способность к сочувствию и доброте, развивалось эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы. 

В ходе праздника дети получили положительные эмоции, одновременно у них формировались элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы, гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также осознание выполнения определенных норм поведения.

   

А сейчас пришло время проинспектировать ваш дом проницательным взглядом. Надежно прячьте все лекарственные средства в безопасные места вне досягаемости ребенка сразу же после использования. На все лекарственные препараты наклейте этикетки, подписанные жирным, четким шрифтом, во избежание неправильного применения. После выздоровления немедленно выбрасывайте все лекарства. Вряд ли вы воспользуетесь ими снова, в любом случае они могут утратить свои качества. Вы можете перепутать лекарства, если будете хранить старые вместе с новыми. Запишите номер телефона ближайшего медицинского центра по борьбе с отравлениями. В доме должна быть под рукой бутылочка с сиропом рвотного корня для каждого ребенка. Но вы можете давать сироп рвотного корня ребенку только в том случае, если получили инструкции по его применению от лечащего детского врача, медсестры или в центре борьбы с отравлениями. Доза сиропа изменяется в зависимости от веса ребенка.

Более трети отравлений лекарственными препаратами происходит из-за того, что дети принимают лекарства, которые прописаны дедушкам и бабушкам. Проверьте, чтобы все их лекарства были заперты или находились вне досягаемости детей.

Все отпускаемые фармацевтом лекарства должны быть в упаковке, которую не сможет открыть ребенок. Не перекладывайте лекарственный препарат из одной упаковки в другую. Никогда не помещайте какое-либо вещество из упаковки, в которой оно продавалось, в упаковку где было что-то другое. Иными словами, не переливайте жидкость для опрыскивания растений в мягкую полиэтиленовую бутылку из-под напитков или в кружку. Это часто является причиной серьезных отравлений.

Убирайте ядовитые вещества подальше от детей. Пятая часть отравлений происходит на втором году жизни ребенка. В последнее время центр по борьбе с отравлениями среднестатистического города ежегодно получает до пятидесяти тысяч звонков с просьбой о помощи, 90% которых связано с детьми. В этом возрасте дети своенравны и стремятся все исследовать и со всем ознакомиться. Ими движет стремление попробовать на вкус все что угодно. Особенно детям нравятся пилюли, приятные на вкус лекарства, сигареты и спички. Вы будете удивлены, прочитав список веществ, которые чаще всего вызывают опасные отравления у детей: аспирин и другие лекарственные препараты, яды для насекомых и мышей, керосин, газолин, бензин, чистящие средства, жидкость для полировки мебели или кузова автомобиля, всевозможные щелочи для очистки канализационных труб, унитазов, печей, масло грушанки и растворы для опрыскивания растений.

В ванной комнате тоже можно найти потенциально опасные вещества: духи, шампуни, жидкости для укрепления волос, косметические средства по уходу за ногтями и кожей лица.

Найдите недоступные места на кухне и в кладовке для хранения чистящих жидкостей и порошков, моющих средств, средств для очистки канализационных труб, унитаза и печей, нашатырного спирта, отбеливателя, средств для удаления пятен, для полировки металла, буры, нафталиновых шариков, жидкости для зажигалок, гуталина для обуви и других опасных веществ.

В подвале или гараже найдите безопасные места для хранения скипидара, растворителей красок, керосина, газолина, бензина, веществ для опрыскивания растений, средств для борьбы с сорняками, антифриза, чистящих и полировальных средств для автомобиля. Перед тем как выбросить ёмкости, убедитесь, что они совершенно пусты и промойте их. Потенциально опасные бытовые чистящие средства и лекарства, находящиеся в ванной комнате и кухне следует хранить вне досягаемости детей или в шкафчиках с замками и защелками, которые они не смогут открыть. Крючки и задвижки могут быть установлены на дверях ванных комнат, чтобы уберечь ребенка от опасностей: от отравления до обваривания кипятком.

 

Чтобы определить и предотвратить любую опасность, необходимо тщательно ознакомиться с окружающей обстановкой. Для предотвращения травм необходимо убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться ребенок. Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения, измените опасную окружающую обстановку, которая может привести к травмам: кофейные столики с острыми углами, лестницы без перил, мебель и кровати, непосредственно примыкающие к открытым окнам.

Будьте особенно внимательны во время стрессовых ситуаций. Постарайтесь всегда запоминать, где вы оставили ножницы, бритву, машинку для подстригания живой изгороди, а также любой другой острый предмет, которым вы пользовались до того, как вас отвлекли от выполняемой работы.

 

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем в Омской области ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет 300 — 350 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им опасности и последствий пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.   

 

Р Е Б Я Т А!

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спасти от огня и дыма. 

  • Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
  • Не включайте телевизор без взрослых.
  • Если пожар случился в твоей квартире – убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь
  • Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.
  • Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти.
  • Если на вас загорелась одежда — остановитесь, падайте на землю и катайтесь.
  • Если вы обожгли руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
  • Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами.
  • Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко – 01. Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших

 

Падения — это шестая основная причина травм с летальным исходом, которая также является основной причиной всех несчастных случаев. Ежегодно многие дети в возрасте до четырнадцати лет становятся жертвами несчастных случаев вследствие падений.

Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Ежегодно три миллиона детей проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении», на каждого такого ребенка приходятся десять детей, которые никогда не обращались за медицинской помощью.

Дети падают с кроватей, со столов, ступенек, с окон и крылец, с деревьев, с велосипедов и игрового оборудования, на льду и т. д. 
Дети, начинающие ходить, постоянно подвергаются риску упасть с окон и со ступенек, дети постарше могут свалиться с крыши, упасть на игровых площадках или с оборудования, установленного в местах развлечений. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Во избежание падений зимой следите, чтобы дорожки были очищены ото льда, используйте для этой цели смесь соли с песком.

Падения из окон происходят очень часто в весенние и летние месяцы в городских условиях. Дети падают в основном со второго и третьего этажей, а падения с более серьезными последствиями происходят с четвертого этажа и выше. Чтобы предотвратить это примите соответствующие меры.

  1. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, подальше от окон.
  2. Заприте все окна, которыми не пользуетесь.
  3. Окно не должно открываться больше чем на 10 см. Для этой цели поставьте ограничители.
  4. Открывайте фрамуги и форточки.
  5. Установите на окнах металлические решетки с расстоянием между прутьями не более 10 см. Они достаточно прочные и выдерживают давление до 250 кг. Оконные решетки должны устанавливаться с внутренней стороны окон, но хотя бы на одном окне в каждой комнате должна быть установлена съемная или оконные решетки, правильно установленные на окнах второго этажа и выше, предотвращают серьезные травмы вследствие падения.

Открывающаяся решетка для непредвиденного случая или пожара. Эта решетка должна сниматься или открываться без применения ключа или специального инструмента. Оконные решетки для безопасности детей — недавнее изобретение. Не путайте их с решетками, которые устанавливаются

 

Растения и цветы дают нам ощущение прекрасного. Младенцы, которые уже ползают и маленькие дети считают их еще и вкусной едой. Многие растения и цветы (свыше 700 видов из всех существующих) являют собой опасное сочетание красоты и ядовитости и могут стать причиной заболевания и даже смерти. Лучше всего не иметь никаких растений и цветов в доме до тех пор, пока у детей не пройдет «всеядный» период и они не начнут реагировать на запреты. В крайнем случае поместите растения так высоко, чтобы их нельзя было достать. Внимательно следите за маленькими детьми когда они находятся в саду среди растений и цветов или вне дома.

Вот неполный список потенциально смертельно опасных растений: каладиум, диффенбахия, филодендрон, слоновье ухо, гиацинт, фиалка, нарцисс желтый, омела белая, олеандр, пуанзеция, абрус, клещевина обыкновенная, дельфиниум, белладонна, наперстянка, ландыш, азалия, лавр, рододендрон, волчьи ягоды, ракитник-золотой дождь, гортензия, ягоды жасмина, бирючина, тис, семена вьюнка пурпурного, грибы, пасленовые, ягоды остролиста.

Некоторые растения токсичны, но не приводят к фатальному исходу. Они могут вызвать раздражение при прикосновении к ним или опухание губ и языка при попадании в организм.

В местном центре контроля за отравлениями или в отделе здравоохранения можно узнать, какие из растений в вашем доме или во дворе являются ядовитыми или токсичными.

 

 

 

Миллионы детей страдают от отравления свинцом. Если ваш дом был построен давно, существует вероятность того, что он был покрашен краской, содержащей свинец. Местами наибольшей концентрации свинца в доме могут быть оконные рамы, подоконники, плинтус, все двери и дверные проемы ниже 1,8 метра. Даже если краска не шелушится, при открывании и закрывании окна могут отвалившиеся кусочки краски и появиться пыль с содержанием свинца.

Отравления свинцом характерны для детей в возрасте до шести лет. Во внутренние органы свинцовая пыль может попасть из краски, или с грязью, в которой содержатся отвалившиеся кусочки краски, или в случае загрязнения почвы бензином, содержащим свинец? как это бывает во многих городских районах. Отравление свинцом может оказывать сильное влияние на мозговую деятельность ребенка в возрасте до шести лет и стать причиной многих неврологических заболеваний, включая умственную отсталость, в редких случаях вызвать прекращение деятельности коры головного мозга.

Если степень заражения выше 10, отравление свинцом требует специального медицинского наблюдения, даже при отсутствии у ребёнка явно выраженных симптомов. Неврологические заболевания и проблемы с обучением возникают при значительно более высокой степени заражения. Легкая степень отравления свинцом излечивается таблетками и микстурами, при более значительной степени необходимы внутривенные инъекции. Ваш дом или игровая площадка во дворе должны быть проверены на потенциальный уровень содержания свинца. Ваш малыш может быть протестирован на наличие свинца в организме начиная с девятимесячного возраста. Этот тест можно периодически повторять до достижения ребенком шести лет.

 

 

Наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой; 80% — с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью. 50% всех полученных травм от ожогов достаточно серьёзны, в этих случаях необходима пересадка кожи.

Другие меры безопасности для предотвращения пожаров и ожогов. По сообщениям врачей, люди часто получают ожоги от кофе. Никогда не пейте горячий кофе или чай с маленьким ребенком на руках. Следите, чтобы чашки с горячим кофе не стояли на краю стола, где до них может дотянуться малыш.

Не используйте скатерти и салфетки, которые маленький ребенок может стянуть со стола.

Никогда не подогревайте бутылочку детского питания в микроволновой печи. Молоко может оказаться очень горячим, а стенки бутылочки будут холодными на ощупь.

Детское белье должно изготавливаться из огнестойкой ткани. Поэтому очень важно выбирать для сна именно это ночное белье, а не 100%-ный хлопок, как это принято. Если стирать такое белье с использованием нефосфатного моющего средства, мыла или отбеливателя с хлором, то предотвращающие возгорание химикаты будут вымываться. Таким образом, вы должны отказаться от детского ночного белья, если оно многократно стиралось нефосфатным мылом или отбеливающим средством.

Всегда поворачивайте ручки чайников к задней части плиты. Следует отдавать предпочтение задним конфоркам.

Спички держите в ящиках повыше, куда не могут добраться дети. В возрасте примерно четырех лет многие дети не могут преодолеть искушение поиграть со спичками.

Открытые нагреватели, печи, камины, неогражденные сушилки, легко открывающиеся жаровни представляют собой особую опасность. Установите решетки или заграждения вокруг печей, каминов и обогревателей. Поговорите с маленькими детьми о том, что такое огонь и предупредите их, что нельзя дотрагиваться до горячих предметов.

Внимательно следите, чтобы занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать причиной пожара.

Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей.

Вставьте электрозаглушки во все штепсельные розетки, чтобы дети не получили удар током, засунув что-нибудь в отверстия розетки.

Побеседуйте с детьми о противопожарной безопасности и проведите необходимый инструктаж.

 

 

 

Дорогие ребята!

  • Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.
  • В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
  • Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
  • Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.
  • Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

 

Вторым принципом профилактики травматизма является постоянный надзор за ребенком. Даже в безопасной окружающей обстановке за детьми необходимо осуществить постоянный надзор. Дети, начинающие ходить, подвергаются особенному риску и нуждаются в защите взрослых. Конечно, вы не в состоянии смотреть за ребенком каждую минуту его бодрствования, но все же некоторые детали окружающей обстановки более опасны, чем остальные. Если при подготовке детской комнаты учитывались правила безопасности ребенка, вы можете немного расслабиться. Но вне дома вы должны быть очень бдительны.

 

Лидирующее положение в списке источников детского травматизма занимают в порядке убывания: дорожно-транспортные происшествия, в которых дети участвуют как пассажиры, пешеходы и велосипедисты; пожары и ожоги; несчастные случаи на воде; удушья; отравления; закупорка дыхательных путей; несчастные случаи от неосторожного обращения с оружием; падения.

Когда говорят «несчастный случай», обычно подразумевают что-то неизбежное, то, что нам неподвластно. Однако большинство происшествий, которые мы называем несчастными случаями — это травмы, которых легко можно было избежать. Даже когда несчастные случаи нельзя предотвратить, все же можно избежать травм, являющихся их следствием. Большинство из нас знает, как это сделать: нужно использовать специальные детские автомобильные сиденья, ремни безопасности, велосипедные шлемы; ввести в практику соблюдение правил безопасности движения пешеходов и правил безопасности на воде; установить датчики противопожарной безопасности: снизить температуру в водонагревательных агрегатах. Эти простые меры могут предотвратить большинство трагедий.

Почему же мы не делаем все необходимое для предотвращения трагедий? Из-за естественной человеческой склонности считать, что «со мной ничего не может случиться». Поэтому первым шагом к предупреждению травматизма должно быть признание самой возможности получения травмы. И только после этого следует ввести в практику два основных принципа эффективной профилактики травматизма.

 

Ежегодно тонут более 1000 детей в возрасте до четырнадцати лет. Гибель на воде по количеству смертей занимает второе место в этой возрастной группе. На каждого утонувшего ребенка приходится четверо спасенных и доставленных в больницу. Вероятность утонуть в два или три раза выше у детей в возрасте до четырех лет, чем у детей других возрастных групп.

Основной причиной гибели дошкольников является ванна. Не оставляйте двадцатилитровые емкости для воды во дворе, так как они могут наполниться дождевой водой и ребенок может утонуть, упав в нее. Закрывайте унитаз крышкой. Ребенок может упасть в унитаз или в ведро с водой лицом вниз и захлебнуться.

Пока не проводилось исследований, в которых было бы доказано, что раннее обучение плаванию (на уроках по плаванию для младенцев, маленьких детей и дошкольников) помогает детям не утонуть в ваннах, плавательных бассейнах, прудах, озерах и реках. У детей до пяти лет еще мало сил и недостаточная координация движений, даже несмотря на обучение плаванию, чтобы продержаться на воде или выплыть, избежав опасности. Эти первые уроки могут даже повысить риск, дав родителям и детям ложное ощущение безопасности на воде.

Безопасность на воде. Выделите следующие пункты в разговоре с приходящей няней и теми, кто присматривает за ребенком.

  1. Никогда не оставляйте ребенка до пяти лет одного в ванной ни на мгновенье. Ребенок может утонуть даже в малом количестве воды. Не оставляйте его в ванной и под присмотром другого ребенка в возрасте до двенадцати лет. Если вам необходимо ответить на телефонный звонок или подойти к входной двери, заверните намыленного ребенка в полотенце и возьмите его с собой в коляске. 
  2. Дети должны учиться плавать, но не допускайте мысли, что они уже получили гарантии по безопасности на воде, даже если посещали уроки плавания. Не полагайтесь на сигналы тревоги, подаваемые сигнализацией в бассейне: она сработает, только когда ребенок упадет в воду, зачастую помощь приходит слишком поздно. К тому же иногда датчики изготовлены наподобие зверушек и выглядят очень привлекательно для маленьких детей. Лучше всего расположить сигнализацию на воротах вашего бассейна. 
  3. Не спускайте с ребенка глаз, когда он находится рядом с водой. Самое лучшее правило гласит: индивидуальное спасательное средство нужно надевать на ребенка на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока дети не будут в состоянии проплыть четыреста метров. Когда ваш ребенок к десяти-двенадцати годам станет настоящим пловцом, чтобы избежать опасности на воде, он может плавать без присмотра старших столько, сколько всегда плавает со своими приятелями. Не разрешайте ему прыгать в воду, если глубина водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека. 
  4. Держитесь подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на коньках. 
  5. Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы. 
  6. Не разрешайте детям кататься на санках около воды. 
  7. Родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение. 
  8. Если у вас есть свой бассейн, он должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах. Ворота должны автоматически закрываться, а замок — автоматически защелкиваться, расстояние между планками ворот не должно превышать 12 см. Не рассматривайте дом как одну из сторон ограды: ребенок может легко проскользнуть через дверь или окно. 
  9. Когда речь идет о воде, необходим постоянный контроль взрослых. Водосборники на задних дворах следует вылить и перевернуть во избежание несчастных случаев с маленькими детьми. Помните: если ребенок ушел под воду, следует немедленно провести комплекс реанимационных мероприятий — искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. 

 

 

Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами.
Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер, который он когда-то видел в лесу, огороде и т.д. Подражая взрослым, дети иногда делают попытки курить.
Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за топящимися печами, горящими примусами и керогазами.
Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и папиросы и постоянно следите за детьми.
Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы.
Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. Право наказывать в таких случаях родителей предоставлено административной комиссии. Одновременно народный суд вправе по заявлению потерпевшего взыскать с родителей, допустивших безнадзорность детей, сумму причиненного таким пожаром ущерба.

 

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме  имеется методическая литература. В методическом кабинете имеется комплект «Это правила для всех», плакаты по ПДД. В  групповых приемных оформлены уголки по  ПДД для родителей.

Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки   и игровое оборудование, транспорт: поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, машины специального назначения, куклы,  коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия.

Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Система мероприятий в ДОУ  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Общие рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников правилам поведения на улице», «Перспективное планирование и формы работы с дошкольниками по обучению ПДД», «Дидактические игры по ПДД».

 

Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения был разработан план  работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год.

Воспитателями групп разработаны тематические перспективные планы в каждой  возрастной группе по планированию занятий по ПДД. 

Воспитателями младше-средней группы Григоровой Н.В., старше-подготовительной группы Ястребовой А.Ю. проведены беседы  «Мой путь в детский сад»,  «О правилах дорожного движения», «Улица полна  неожиданностей », занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Зачем нужны дорожные знаки?». Планировались дидактические игры «Я — грамотный пешеход».

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.

 

На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

29 марта 2017 года в п. Уташ провели учебную эвакуацию воспитанников детского сада. По легенде, на станции водоподготовки в районе села Джигинка произошла утечка хлора. На место так же выезжали пожарные и спасатели.

Все проходило по часам. Задача пожарных прибыть до того момента, когда условное облако хлора дойдет до п. Уташ, и установить водную завесу, чтобы газ оседал в виде соляной кислоты, которая уже не токсична.

За выигранное время воспитатели собирают 3 группы, вместе 55 детей и провожают их в автобусы. О проводимых учениях родители были предупреждены и дети подготовлены.

В штабе отметили, что все действия были выполнены в расчетное время. «Понравилась работа по детскому саду. Больше времени у нас занял подход техники до начала постановки завесы. Дети были подготовлены, персонал подготовлен, марлевые повязки на случай, если вдруг прекратится водяная завеса, есть, органы дыхания защищались. Автобусы подошли, дети дисциплинированно садились, никакой паники не было. Поэтому считаем, что на 55 детишек 15 человек личного состава – хорошие нормативы» — Семерков Сергей Сергеевич, начальник управления гражданской обороны и защиты населения.

Водозабор – один из жизненно необходимых городу объектов, вместе с тем требующий повышенного внимания. О результатах учений сообщат в управление Ростехнадзора по Южному Федеральному округу.

 

Репортаж: Телерадиокомпания «Анапа Регион»

 

Памятка № 1
по предупреждению дорожных происшествий.

Уважаемые родители!
Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
— переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
— допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
— неправильно обходят стоящий транспорт;
— играют на проезжей части дорог;
— переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при¬учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все¬гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби¬вайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
— На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
. — Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре¬бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
— Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
— Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
— Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
— Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
— Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста¬новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули¬це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
— Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на¬до, чтобы они ее не повторяли.
— Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе¬реди вас — этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто¬ронам.
— Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото¬вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не¬счастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
— У ребенка должен быть навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
— Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
— Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме¬ниться.
— Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
— Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
— Стоящий грузовик — и внезапно выезжающую из-за него дру¬гую машину.
— Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета¬ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

den-materi001

ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Ведущая.

 

 Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

 

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама.
Ты — лучший мой друг!

 

В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта — это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

den-materi002

Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочки

Стихи свои прочтем.

 

 

  1. Я сегодня утром встал

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

 

  1. А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

 

  1. Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки

Тебе их подарю.

 

  1. Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей.

 

  1. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

den-materi003

Слушание песни Ю.Энтина «Мама».

 

 

 

 

1-й ребенок:

  1. Слово “мама” — дорогое.

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить!

 

2-й ребенок.

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!
Е. Незорова

 

 Средняя группа читают хором стихотворение:

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет — нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

den-materi026


den-materi004

Дети исполняют песню «Ах, какая мама», слова Е. Лешко, музыка С. Юдиной (ср.гр)

 

 

Ведущая 1: (беседует с детьми)

Как зовут твою маму?

Кем твоя мама работает?

Какая у тебя мама? (красивая, добрая, нежная, ласковая, заботливая, умная, трудолюбивая и т.д.)

Как вы себя чувствуете, если рядом ваши мамы? ( спокойно, уютно, тепло, хорошо…)

Какое у вас настроение когда вы общаетесь с вашей мамой?  (радостное, веселое…)

А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (печаль, грусть, скуку, тоску…).

Исполняется песня «Мамочка любимая, мама дорогая» — ст.гр.

Ведущая.

Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети старшей группы

Танцевальный свой привет!

 

Дети исполняют танец «Приглашение»den-materi005

 

 

Ведущая.

Вы отлично танцевали.

Поиграть нам не пора ли?

 

 Проводятся игры:

1.«Накрой стол для мамы (скатерть, тарелка, чашка, блюдце, ложка)» , 2.«Собери за собой игрушки (разные игрушки: кубики, животные, посудка разбросать по полу, собирать нужно каждый вид  в отдельную корзинку)»den-materi006

den-materi008

 

Ведущий:

Давайте мы  похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

— Моя мама самая…

— Моя мама лучше всех умеет делать…

— Моя мама радуется, когда я…

— Моя мама огорчается, когда я…

— Мне нравится, когда моя мама…

— Я ласково называю маму…

 

Ведущая.

Мамы очень любят

Деток баловать —

Конфетки и игрушки

Для деток покупать!

 

Выходит ребенок с детским зонтиком, рассказывает стихотворение.

Мама мне купила

Зонтик настоящий.

Он, конечно, маленький.

Но зато блестящий.

Буду я по лужицам

С зонтиком гулять.

Будет дождик весело

Зонтик поливать.

Прыгаю по лужицам,

Играю, веселюсь.

И дождя осеннего

Совсем я не боюсь!

 

 

Ведущая.
Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

 

1-й ребенок.

Дорогие наши мамы.

Мы и сами признаем.

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

 

2-й ребенок.

Мы вас часто огорчаем.

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим.

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

den-materi009

 

Все дети. Хорошо себя вести!

 

Дети исполняют песню «Мама» — ст.гр.»

 

Ведущая.

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк,

А мама для нас — мирозданье!
Б. Ботрини

 

 

Просмотр видео-презентации «Мама-первое слово»

den-materi010

 

Открытки любимым мамочкам «Туфелька»

den-materi011

 

Отчет о проведении Дня космонавтики

11 апреля в МБДОУ № 26 «Василек» провели тематический день, посвящённый Дню Космонавтики. Были проведены тематические занятия в младше-средней и старше-подготовительной группах. Дети слушали песню «Трава у дома», «Я-Земля! Я своих провожаю питомцев». Дети всех групп читали стихи о космосе и космонавтах, смотрели фильм о полёте Ю.А.Гагарина в корабле «Восток».

Воспитанники ДОУ играли, отгадывали загадки. Дети всех групп сделали поделки и оформили выставку работ.

Занятие в группах началось по знаменитую песню. Дети торжественно прошли по залу, украшенному макетом солнечной системы, выставкой рисунков детей на тему «Космические дали». В процессе занятия дети исполнили песни, прослушали стихи, отгадали загадки о космических объектах, различных летательных аппаратах. Особенно понравился детям конкурс «Кто построит самую красивую ракету».

Дети очень активно принимали участие в тематическом дне. Во всех дошкольных группах были организованы выставки поделок детей на космическую тему, воспитатели разместили много интересной информации, посвящённой Дню Космонавтики.

Весь детский сад был заинтересован и участвовал в этом тематическом дне. Спасибо всем и успехов в новых начинаниях.

Родительское собрание 7 апреля 2016 года

в МБДОУ д/с № 26 «Василек»  на тему:

«В здоровой семье – здоровый ребенок»

Цели:

  • Создание системы взаимодействия  ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

  • Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

  • Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи:

  • Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

  • Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

  • Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

  • Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

  • Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Подготовительная работа:

  • Подготовка презентации о здоровье человека

  • подготовка буклета для родителей

Ход собрания:

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы,  ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества,  здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?  (высказывания родителей).

Необходимо активно использовать  целебные природные факторы окружающей среды:  чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться –  сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же  больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка,  его работоспособности. И важным здесь является режим дня.

 Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности,  отдыхе,  двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их  к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При  этом одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет  в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни.