Мы рады приветствовать вас на странице первичной профсоюзной организации
МБДОУ детский сад №26 «Василек».

На сегодняшний день в нашей первичной организации состоит 28 человек, что составляет 100% от числа сотрудников дошкольного учреждения. Стопроцентное членство в нашей организации на протяжении 2 лет.

В нашей организации принято и утверждено «Положение о первичной профсоюзной организации МБДОУ», в соответствии с ним проводится вся профсоюзная работа. Заключен и выполняется коллективный договор.

Администрация нашего учреждения всегда и во всем поддерживает любые начинания профорганизации, ведь только при тесном сотрудничестве администрации и профсоюза возможен успех всего коллектива.

Под контролем профкома находится охрана труда работников нашего образовательного учреждения.

С уважением, председатель ППО – Медовник Яна Валерьевна.

Главная задача профсоюзной организации:

представление и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования.
Вступая в ряды профсоюзного комитета, сотрудники ДОУ, прежде всего, смогут защитить свои трудовые права, имеют право на социальные гарантии и помощь.

Цель работы ПК:

Защита профессиональных, трудовых, социально – экономических прав и интересов работников, их здоровья, занятости и социального статуса.

Задачи:

1. Улучшение социально – экономического положения работников.
2. Развитие социального партнёрства.
3. Укрепление и развитие профессиональной солидарности.
4. Взаимопомощь членам первичной профсоюзной организации.

Состав профсоюзного комитета:

Председатель – Медовник Яна Валерьевна.
Секретарь – Григорова Наталья Валерьевна.
Председатель ревизионной комиссии – Снежинская Лилия Александровна.

Члены профкома

Глиган Светлана Павловна — воспитатель

Медовник Елена Михайловна — воспитатель

Заболотная Анастасия Михайловна — воспитатель

Социальное партнерство

Социальное партнерство как форма взаимоотношений между работниками и работодателями в западных странахпоявилось в середине XIX века, но правовое регулирование, в том числе международно-правовыми актами МОТ, стало осуществляться только в первой половине XX века. Социальное партнерство явилось следствием обострения отношений между трудом и капиталом как один из путей достижения компромисса между работниками иработодателями. Коллективные договоры дали возможность во взаимоотношениях перейти «от конфликтного соперничества к конфликтному сотрудничеству».

Статья 23 ТК РФ впервые дает легальное определение социального партнерства. Социальное партнерство – система взаимоотношения между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Закон различает участников и стороны социального партнерства. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Система социального партнерства в соответствии с трудовым законодательством (ст.26 ТК РФ) включает пять уровней:

— федеральный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда;
— региональный уровень, на котором субъекты Федерации определяют порядок регулирования в соответствии со своими полномочиями;
— отраслевой уровень, на котором осуществляется отраслевое регулирование;
— территориальный уровень, который распространяет свое действие на территории муниципального образования (город, район и т.п.);
— локальный уровень, на котором происходит регулирование взаимоотношений между работниками и работодателями в рамках конкретной организации.

В качестве основы социального партнерства законодатель (ст.24 ТК РФ) закрепил 12 основных принципов, которые по своему характеру являются внутриотраслевыми, так как относятся только к институту социального партнерства:

1. Равноправие сторон.
2. Уважение и учет интересов сторон.
3. Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях.
4. Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.
5. Соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов.
6. Полномочность представителей сторон.
7. Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда.
8. Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.
9. Реальность обеспечения принимаемых на себя обязательств.
10. Обязательность выполнения коллективных договоров.
11. Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.
12. Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Трудовое законодательство (гл.4 ТК) в качестве представителей работников как социальных партнеров определяет профсоюзы, их организации, объединения, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом (ст.29).

Представителями работодателей в социальном партнерстве согласно ст. 33 ТК являются: руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с трудовым законодательством, учредительными документами организации и локальными нормативными актами. В числе представителей работодателя называются объединения – добровольные некоммерческие организации, основанные на добровольном членстве работодателей.

Основное предназначение социального партнерства состоит в том, чтобы путем переговоров достичь согласованности противоположных интересов работников и работодателей, снять острые проблемы. Достижение целей социального партнерства происходит благодаря использованию различных форм (ст.27 ТК РФ): коллективные переговоры, взаимные консультации, участия работников или их представителей при разрешении трудовых споров в судебном порядке. Одной из форм социального партнерства является также участие работников, их представителей в управлении организацией. Законодатель признает производственную демократию формой социального партнерства.

 

Негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука»

Негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука» создан в 1994 году, является некоммерческой организацией социального обеспечения работников сферы образования и науки, а также их семей. Фонд осуществляет работу по трем основным направлениям:

— негосударственное пенсионное обеспечение (формирование дополнительной негосударственной пенсии);
— обязательное пенсионное страхованию (управление накопительной частью пенсии);
— государственная программа софинансирования пенсии.

Деятельность Фонда регулируется Федеральными законами № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах», № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» и № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании».

Негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука» создан Профсоюзом работников народного образования и науки РФ при поддержке Министерства образования РФ. Фонд возглавляют руководители Министерства образования и науки РФ, Профсоюза и Комитета Госдумы по образованию.

Пенсионный Фонд «Образование и наука» имеет государственную лицензию № 272/2 от 30.06.2009г., выданную Федеральной службой по финансовым рынкам и является членом Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов. Фонд осуществляет выплату негосударственных пенсий с 2003 года. Участники, получающие пенсию, проживают по всей территории РФ.

Доверяя управление накопительной части пенсии в рамках государственной программы по обязательному пенсионному страхованию нашему Фонду, сотрудничая в рамках дополнительного пенсионного обеспечения, Вы обеспечиваете сохранность своих денежных средств и увеличиваете размер будущей пенсии. Доходность накопительной части пенсии составляет по фонду 15% годовых!
Дополнительную информацию Вы можете получить в комитете Анапской городской территориальной организации Профсоюза.